Схема анализа сказки абдуллы алиша болтливая утка

схема анализа сказки абдуллы алиша болтливая утка
Таким образом, период 1920-1960-х гг. в истории татарской детской поэзии характеризуется, с одной стороны, утверждением идеологического канона, во многом определявшего содержание и поэтику стихотворений для детей, с другой — художественными поисками, выходящими за рамки этого канона. Современные подходы к изучению детской литературы во многом обусловлены влиянием методов, сформировавшихся в западном литературоведении XX века: рецептивной эстетики, герменевтики, теории искурса. Ибатуллин Т. Военный плен: причины, последствия. — СПб, 1997. Симонов К., Сосед по камере, «Литературная газета», 1956, 13 октября; Мустафин, Р. А. По следам поэта-героя. 30. МинЬажева Л.И. Рафаэль Газизов прозасыныц узенчэлеклэре = Проза Р. Газизова в контексте современного литературного процесса // Мэйдан. — 2007. — № 4. — Б. 64-67. ЗаЬидуллина Д.Ф. Урта мэктэптэ татар эдэбиятьш укьпу методакасы / Д.Ф. ЗаЬидуллина. -Казан: Мэгариф, 2000. — С. 19.


Наряду с произведениями подобной целевой установки татарскими писателями создаются произведения для детей, выходящие за рамки идеологического канона. Такая художественно-эстетическая ориентация представлена в творчестве М. Гафури, X. Такташа, Г. Ибрагимова, М. Джалиля, Ф. Карима, К. Наджми, Г. Ту-лумбай, А. Алиша и др. Научная новизна работы состоит в установлении диахронических трансформаций татарской детской литературы на разных уровнях (содержательном, формальном, функциональном), что, в конечном итоге, позволяет сделать выводы об основных тенденциях ее развития. 1 Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. 2-е изд., стереотипное / .Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. — М.: ACADEMA, 2002. — С. 12.

Как известно, наивысшей точкой его творчества стали два блокнота «Моабитских тетрадей», созданные в фашистском заточении. Вместе с тем отечественное литературоведение имеет свои радиции изучения детской литературы. К их числу относится понимание. Отличительной особенностью ряда стихотворений Г. Тукая является особая форма выражения лирического переживания.

Похожие записи: