Схема управления шаговым двигателем em-462, em-463

схема управления шаговым двигателем em-462, em-463
Задействованная обмотка всегда находится между положительным и отрицательным полюсами. Поэтому в микрошаговом режиме явление резонанса практически незаметно. При использовании транзисторов в качестве ключей необходимо использовать шунтирующие диоды, чтобы обеспечить проводимость в обе стороны. Еще одним преимуществом схемы с ключевой стабилизацией тока является и то, что она поддерживает момент двигателя постоянным, независимо от колебаний напряжения питания. При вычислении электрического угла принимается, что один оборот соответствует одному периоду угловой зависимости момента. Резонансная частота вычисляется по формуле: F0 = (N*TH/(JR+JL))0.5/4*pi, где F0 – резонансная частота, N – число полных шагов на оборот, TH – момент удержания для используемого способа управления и тока фаз, JR – момент инерции ротора, JL – момент инерции нагрузки.


При измерении максимальной скорости нужно иметь в виду, что из-за явления резонанса момент равен нулю еще и на резонансной частоте. Способом устранения колебаний момента является поднятие момента в положениях с одной включенной фазой и обеспечение таким образом одинакового момента во всех положениях ротора. Частота генератора обычно выбирается не менее 20кГц, чтобы двигатель не создавал слышимого звука. В то же время слишком высокая частота переключений может вызвать повышенные потери в сердечнике двигателя и потери на переключениях транзисторов. Двигатель имеет 2 независимые обмотки, каждая из которых намотана на двух противоположных полюсах статора. Вообще, эти вычисления нужно периодически производить только во время разгона или торможения. В остальных случаях скорость, и, соответственно, период повторения шагов, не меняются.

Для этого нужно оставить общий провод неподключенным.Униполярные двигатели могут иметь 5 или 6 выводов для подключения. На рисунке выше продемонстрирован униполярный мотор с 6 выводами. Двигатели с переменным магнитным сопротивлением довольно редко используют в индустриальных применениях. Это простейший способ управления током обмоток, и как будет показано в дальнейшем, он существенно ограничивает возможности двигателя. Так для образования буквы S используется 5 сегментов индикатора, буквы r – два, буквы l – два сегмента. Связано это с тем, что на высоких скоростях ток в обмотках двигателя не успевает достигнуть номинального значения (рис. 16б). Рис. 16. Форма тока в обмотках двигателя на разных скоростях работы. Точки равновесия ротора для каждого шага совпадают с «естественными» точками равновесия ротора у незапитанного двигателя.

Похожие записи: