Философия канта логическая схема

философия канта логическая схема
При этом, правда, нередко принимали во внимание одно лишь номинальное определение синтетических суждений. Следовательно, разделенность чувственности и рассудка a priori может быть сохранена лишь при наличии связи между ними (в едином акте познания), позволяющей объяснить единство синтеза представлений в познании, не отождествляя при этом рассудок и чувственность. Таким образом, возникает антисимметричное отношение[5]. Нечто совсем иное представляет собой рефлектированная самостоятельность.


Тем самым две сущности сливаются в одну. По сути, речь идет о диалоге. Ведь оно априорно, а всякое воспроизведение (репродукция) опирается на условия прошлого опыта. Главная задача дедукции – обосновать правомерность априорного применения категорий (элементарных понятий чистого рассудка) к предметам и показать их возможность в качестве принципов априорного синтетического познания. Фихте в основание этой связи полагает факт. В факте такого самополагания соотносятся только всеобщее как чистая форма и непосредственное бытие «этого» Я. Можно говорить о том, что равенство Я = Я представляет собой основу самосознания.

Все остальное в вещи — либо определения пространства или времени, либо ее эмпирические свойства, которые в своей совокупности сводятся к ее действенности, следовательно, суть ближайшие определения причинности. Аксиомы созерцания и антиципации восприятия конститутивны для созерцания, аналогии опыта – для созерцаний, могущих стать объектами восприятия. Окружающий мир представлен формами и различными состояниями материи, которая сама по себе объективна и не определяется человеческим сознанием. Поднявшись к уровню добровольного личного побуждения, право возвышается до нравственности.

Похожие записи: