Реле поворотов 90.3777 схема

реле поворотов 90.3777 схема
Было принято решение использовать в качестве ключа полевой транзистор. Это имеет смысл сделать, ведь со временем контакты реле обгорают и устройство перестаёт работать. И нужно учесть, что реле должно стоять в разрыве плюсового провода, а также выдерживать значительную мощность — до 50 ватт. Изначально в качестве силового ключа в нём использовался биполярный транзистор средней мощности, аналог КТ817, стоящий без радиатора. Схема электронного реле 2 Включается реле в разрыв с соблюдением полярности: (RED) к плюсовой клемме, (WHITE) выход к лампам. Спасение было только одно — использование радиатора, но из-за ограниченного пространства, затея отпала сама собой.


Для этого пришлось немного доработать схему и добавить резистор R4, ввиду того, что транзистор имеет боьшое входное сопротивление изолированного N-канала. Слишком большое количество тепла выделялось транзистором при коммутации 50 ватт. Кстати, мощность нагрузки подключенной к электронному реле, совершенно не влияет на частоту срабатываний. Схема электронного реле 1 Но использование более мощного транзистора, например КТ819, так-же не привело к желаемому результату.

Подбирается данный резистор в большую или меньшую сторону, визуально контролируя чёткое переключение ламп. Прототипом для создания электронного реле для авто, послужило сломанное реле поворотов от скутера. Печатную плату для обоих вариантов можете скачать тут. Потребовалось в замен сгоревшему механическому реле автомобильного указателя поворотов, достаточно мощному, соорудить похожее по размерам, но электронное.

Похожие записи: